RU EN DE
Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Воронокском сельском поселении

24.7 Кб
скачать

42 от 19.11.2019

Приложения

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ СТАРОДУБСКИЙ РАЙОН

ВОРОНОКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 19.11.2019 года № 42

Об утверждении Положения о порядке

организации и проведения публичных

слушаний в Воронокском

сельском поселении

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Воронокский сельский Совет народных депутатовРЕШИЛ:

1. УтвердитьПоложение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Воронокском сельском поселении.

2.Решение Воронокского сельского Совета народных депутатов от 31.10.2005г. № 23 «О принятии Положения по проведению публичный слушаний в Воронокском сельском поселении» считать утратившим силу.

3. Решение Каменского сельского Совета народных депутатов от 21.10.2015г. № 5 «О принятии Положения о проведении публичных слушаний в Каменском сельском поселении» считать утратившим силу.

6. Опубликовать настоящее решение в официальном издании и разместить на официальном сайте администрации Воронокского сельского поселения.

7. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава сельского поселения М.В. Сивенок

Утверждено решением

Воронокского сельского

Совета народных депутатов

от 19.11.2019 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний в Воронокском сельском поселении.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Воронокского сельского поселения порядок организации и проведения публичных слушаний в районе.

Публичные слушания – форма непосредственного осуществления жителями Воронокского сельского поселения местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании Воронокского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

4) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 2. Инициатива проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, Воронокского сельского Совета народных депутатов или главы Воронокского сельского поселения.

2.2. Жители Воронокского сельского поселения для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 20 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.

2.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Воронокский сельский Совет народных депутатов (далее - сельский Совет) членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей Воронокского сельского поселения, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение 1). Житель Воронокского сельского поселения, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес местожительства, контактный телефон/электронный адрес, серию, номер паспорта или заменяющего его документа, число, месяц и год внесения подписи.

2.4. Члены инициативной группы при обращении в Воронокский сельский Совет с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

- информационно - аналитические материалы по предлагаемому вопросу;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, личная подпись);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.

2.5. Воронокский сельский Совет рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.

2.6. Воронокский сельский Совет по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении. Решение, принятое Воронокским сельский Советом по результатам рассмотрения, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения руководителя инициативной группы не позднее 10 дней со дня его принятия.

2.7. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением собранных подписей жителей района в количестве не менее 5 % от числа жителей Воронокского сельского поселения, обладающих избирательным правом (приложение 2). В этом случае публичные слушания по данному вопросу местного значения назначаются Воронокскимсельским Советом народных депутатов в обязательном порядке.

2.8.Воронокский сельский Совет отказывает в проведении публичных слушаний в случаях:

- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.

2.9. Воронокский сельский Совет создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников Воронокского сельского Совета, Воронокской сельской администрации, ее структурных подразделений, к сфере компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, представителей общественности.

Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.

Недействительными считаются:

- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей;

Комиссия в течение пяти дней направляет подписные листы на дополнительное исследование для соответствующего заключения в правоохранительные органы в случае возникновения подозрений, сомнений, если:

- подписи подложны, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;

- подписи, выполнены от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

2.10. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения Воронокским сельскимСоветом рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений. В случае направления подписных листов на исследование в правоохранительные органы, в течение десяти дней, со дня получения соответствующего заключения.

В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Воронокский сельский Совет для принятия соответствующего решения.

По представленным инициативной группой документам Воронокский сельский Совет выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.

2.11. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

Статья 3. Назначение публичных слушаний

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Воронокского сельского Совета народных депутатов, назначаются решением сельского Совета.

3.2. Глава поселения может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом поселения к компетенции главы поселения, собственным решением (постановлением) или внести инициативу о проведении таких слушаний в сельский Совет народных депутатов.

3.3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта);

- инициатор проведения публичных слушаний;

- дата и время проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.

3.4. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в издании и на официальном сайте администрации Воронокского сельского поселения.

3.5.Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3.6. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней со дня официального опубликования решения об их проведении.

4. Порядок приема предложенийпо вопросам публичных слушаний

4.1. Прием предложений по вопросам публичных слушаний осуществляется оргкомитетом в течение 10 календарных дней со дня официального опубликования решения о проведении публичных слушаний.

4.2. Предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний должны содержать конкретные предложения по изменению и (или) дополнению норм проекта муниципального правового акта либо по существу вопросов публичных слушаний (в случае, если обсуждению подлежит не акт). Предложения и рекомендации должны быть подписаны гражданами с указанием фамилии, имени, отчества, сведений об адресе, а предложения и рекомендации юридических лиц должны содержать полное наименование юридического лица и его местонахождение.

5. Организация проведения публичных слушаний

5.1. Организацию подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет Оргкомитет.

5.2. Оргкомитет формируется:

- при назначении публичных слушаний по инициативе сельского Совета народных депутатов или Главы поселения - из числа депутатов сельского Совета народных депутатов, должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления;

- при назначении публичных слушаний по инициативе населения Воронокского сельского поселения - из представителей, предложенных инициативной группой, депутатов сельского Совета народных депутатов, должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления.

5.3. Первое заседание оргкомитета проводится не позднее 5 дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний, на котором члены оргкомитета избирают председателя, заместителя председателя и секретаря.

5.4. Оргкомитет осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает повестку публичных слушаний;

2) информирует население Воронокского сельского поселения о порядке проведения публичных слушаний;

3) обеспечивает публикацию (обнародование) в средствах массовой информации, официальных сайтах органов местного самоуправления перечня вопросов публичных слушаний, а также проекта муниципального правового акта;

4) взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации;

5) привлекает для участия в проведении публичных слушаний экспертов для подготовки заключений по внесенным предложениям;

6) осуществляет прием письменных предложений по вопросам публичных слушаний;

7) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;

8) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;

9) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

10) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом повестки и материалами публичных слушаний;

11) оформляет итоговый документ по проведению публичных слушаний;

12) осуществляет официальное опубликование итогового документа публичных слушаний;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

5.5. Работа оргкомитета ведется на общественных началах. Материально-техническое и информационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляется Воронокской сельской администрацией за счет средств бюджета сельского поселения.

5.6. Оргкомитет обобщает все представленные предложения и выносит на публичные слушания.

5.7. Не позднее, чем за 3 дня до проведения публичных слушаний оргкомитет составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях. Лица, включенные в список выступающих на публичных слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом оргкомитетом.

6. Участники публичных слушаний

6.1. Участниками публичных слушаний с правом на выступление являются:

- члены оргкомитета;

- уполномоченный представитель инициативной группы, эксперты, представители органов местного самоуправления, лица, которые внесли письменные предложения по вопросам публичных слушаний, а также лица, чьи предложения в установленном порядке были направлены сельским Советом народных депутатов на публичные слушания.

6.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть заинтересованные жители Воронокского сельского поселения, представители средств массовой информации и иные лица.

7. Порядок проведения публичных слушаний

7.1. Лица, желающие принять участие в публичных слушаниях, направляют в оргкомитет письменное заявление об участии в публичных слушаниях в срок не позднее 5 дней до дня проведения публичных слушаний.

7.2. Оргкомитет рассматривает поступившие предложения по вопросам проведения публичных слушаний, заявления лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, и составляет списки желающих принять участие в публичных слушаниях согласно поданным заявкам.

7.3. Лица, не подавшие в оргкомитет письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такое заявление с нарушением срока, предусмотренного п. 7.1. настоящего Положения, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, при наличии свободных мест.

7.4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

7.5. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

7.6. Регистрация участников публичных слушаний начинается не позднее, чем за 1 час до начала публичных слушаний.

7.7. Публичные слушания ведет председатель оргкомитета, а в его отсутствие - его заместитель. Председательствующий открывает слушания, оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения оргкомитета по порядку ведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.

7.8. Протокол публичных слушаний ведется секретарем оргкомитета.

7.9. Время выступлений определяется председательствующим слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.

7.10. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний. После выступления лица, уполномоченного инициатором публичных слушаний, председательствующий предоставляет время для выступления лицам, представившим в оргкомитет письменные предложения по вопросам публичных слушаний.

7.11. После выступления лица, представившего предложения по вопросам публичных слушаний, председательствующий предоставляет слово экспертам для оглашения заключения по представленным предложениям.

7.12. Председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы лицам, представившим предложения по вопросам публичных слушаний, и экспертам. Время ответа на вопросы не может превышать 5 минут.

7.13. По каждому представленному предложению публичных слушаний большинством голосов участников публичных слушаний принимается одно из следующих решений:

- рекомендовать сельскому Совету народных депутатов учесть указанное предложение при принятии муниципального правового акта;

- не рекомендовать сельскому Совету народных депутатов учитывать указанное предложение при принятии муниципального правового акта.

7.14. Лица, представившие свои предложения по вопросам публичных слушаний в ходе обсуждения, вправе снять свои предложения и рекомендации.

8. Результаты публичных слушаний

8.1. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается итоговый документ. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа лиц, принявших участие в публичных слушаниях.

8.2. В итоговом документе публичных слушаний указываются:

1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;

2) инициатор проведения публичных слушаний;

3) дата, номер и наименование решения о назначении публичных слушаний;

4) дата, источник опубликования решения о назначении публичных слушаний;

5) дата, время и место проведения заседания, количество и состав лиц, принявших участие в заседании;

6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;

7) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;

8) дата подписания итогового документа о результатах публичных слушаний.

8.3. Итоговый документ составляется в четырех экземплярах и подписывается председателем и секретарем оргкомитета. Один экземпляр остается в Оргкомитете, второй направляется Главе Воронокской сельской администрации, третий - в сельский Совет народных депутатов, четвертый - инициатору публичных слушаний (в случае если инициатором публичных слушаний является население Воронокского сельского поселения).

8.4. Оргкомитет осуществляет официальное опубликование итогового документа публичных слушаний в издании и на официальном сайте администрации Воронокского сельского поселения в течение 10 дней.

8.5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрениюсельским Советом при принятии муниципального правового акта, по проекту которого проводились публичные слушания.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 30-11-2019
Дата последнего изменения: 30-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: